Стропы цепные – представляют собой стальную цепь с прочно соединенными между собой звеньями. Могут иметь дополнительные крюки, звенья, захваты и другие элементы, необходимые для удержания грузов.
Учитывая конструктивные особенности приспособления, отличаются гибкостью, но в то же время прочностью и безопасностью эксплуатации. А потому могут быть использованы для работы с грузами любой модификации, в том числе, опасными, остроугольными и грузами со смещенным центром тяжести.
По сравнению с другими типами строп характеризуются устойчивостью к внешним воздействиям, могут работать в агрессивных средах и при предельно высоких температурах. «Не боятся» огня, не требуют специальных условий хранения, не подвержены упругим деформациям, имеют возможность ремонта и замены изношенной части приспособления, изменения длины ветви и т.д. Однако имеют и свои недостатки. – Прежде всего, это большой вес самого приспособления и высокая цена.
На сегодняшний день стропы цепные получили широкое применение в качестве крепежных цепей при перемещении на большие расстояния, активно используются в строительстве, металлургии, химической промышленности, логистической деятельности и т.д.
Конструктивно имеют разное строение и делятся на:
- Ветвь цепная – применяемая для прямого подъема или подъема петлей при работе с грузами сложной формы.
- Кольцевая цепная стропа – замкнутая цепь, концы которой фиксируются соединительным звеном.
- Одноветвевая – цепь, с одного конца которой располагается металлическое кольцо, прикрепляемое обычно к грузоподъемному механизму, а с другого – крюк, посредством которого и осуществляется перемещение груза. Часто применяется для работы с грузами, имеющими острые грани.
- Двухветвевая – грузозахватное приспособление, представляющее собой две цепные ветви, зафиксированные на одном кольце, и имеющие по крюку на концах каждой из цепей. Применяется для перемещения длинномерных грузов.
- Трехветвевая – обычно используется для перемещения стандартных грузов.
- И четырехветвевая, в отличие от предыдущей, предназначена в основном для работы с грузами нестандартной формы и имеющими особые габариты.