Грейфер представляет собой навесное оборудование, конструктивная особенность которого заключается в способности захватывать груз специальными «челюстями», представляющими собой ковш или отдельные «зубья». Первый вид механизма используется обычно для перемещения сыпучих грузов, второй - для твердых или длинномерных, например, при перевалке леса или погрузке-разгрузке металлолома.
Грейферный механизм отличается своей универсальностью, устойчив к негативному влиянию, способен работать при любых природных условиях и в любых температурах.
На сегодняшний день такие устройства достаточно востребованы в разных отраслях производства, при строительстве, погрузке-разгрузке практически любых видов грузов от сыпучих до очень объемных, в сельском хозяйстве, лесозаготовках, для углубления дна водоема или поднятия груза с самой низкой точки поверхности и других специальных задач. Уникальная особенность грейфера заключается в том, что он полностью исключает ручной труд человека, а значит, оптимизирует процесс производства и увеличивает производительность труда. Кроме того, он прост в эксплуатации и удобен, ведь все необходимое для управления таким устройством находится в кабине грузоподъемного крана.
По типу привода все грейферы делятся на:
- Канатные – механизмы, в которых в качестве привода используются канаты, наматываемые на барабанные лебедки крана. В зависимости от числа канатов, могут быть одно-, двух-, или четырехканатными. Отличаются надежностью.
- Моторные – съемные механизмы, способные перемещать грузы, масса которых значительно выше массы самого устройства. Наиболее приоритетны для быстрой смены грузозахватного органа.
В зависимости от типа перемещаемого груза на:
- Двухчелюстные – предназначенные для сыпучих грузов;
- Трех- или четырехзахватные – идеально подходящие для длинномерных грузов;
- И многочелюстные – имеют от 6 до 12челюстей, способных захватывать различные небольшие грузы с высокой плотностью собственной массы.